м. Пушкинская, ул. Малая Дмитровка, д. 20
Связаться по WhatsApp

Налоги на Вайлдберриз: как считать и удобно вести бухгалтерию

Как рассчитать налоги на Вайлдберриз? В этой статье мы расскажем о том, как устроена комиссионная торговля на этой платформе, какие налоги нужно платить ИП и ООО, а также поделимся секретами ведения бухгалтерии и налогового учета в 1С.
СТАТЬЯ

Особенности бухгалтерского учета и налогов на Вайлдберриз: рассказываем как устроена комиссионная торговля

При продаже на Вайлдберризе продавец не продает товар напрямую покупателю, а реализует свой товар через маркетплейс. В результате, Вайлдберриз выступает посредником и берет комиссию с продажи. Эта комиссия зависит от категории товара и составляет от 5%.

Важно! С какой суммы платить налог на Вайлдберриз?

Налоги на Вайлдберриз платятся не с суммы которую вам перечислит маркетплейс, а с цены реализации товара на площадке. Таким образом, налоги будут начисляться на ту сумму, за которую вы фактически продали товар на Вайлдберриз, а не которую получили после вычета комиссии.
Видео-версия этой статьи, озвученная нашим цифровым аватаром, для тех кому проще слушать и смотреть, а не читать:
НАЛОГИ

Из чего формируются налоги на Вайлдберриз?

Ставки по налогам, а также другие платежа зависят от выбранной формы организации бизнеса и типа системы налогообложения. Каждую из форм и систем стоить рассмотреть по-отдельности:

ООО на Вайлдберриз — какие налоги платить?

ООО на УСН должно уплачивать налог согласно системе которую выбрал предприниматель и региону, например, по Московской области: доходы по ставке 6% или доходы уменьшенные на величину расходов по ставке 15%;

ООО на ОСНО должно уплачивать налог на прибыль 20% и НДС (20% на большинство товарных групп).

ИП на Вайлдберриз — какие налоги платить?

ИП на УСН, как и в случае с ООО выплачивает налоги согласно выбранной системе и региону. По Московской области: доходы по ставке 6% или доходы уменьшенные на величину расходов по ставке 15%, а также страховые взносы.

ИП на ОСНО должен платить НДФЛ (налог на доходы физических лиц 13-15%) и НДС (20% на большинство товарных групп). Не стоит забывать о ежегодных страховых взносах.

Особенности для самозанятых

Для самозанятых на Вайлдберриз действуют особенности: можно продавать только товары, которые сделаны самостоятельно, а перепродавать запрещено. Кроме того, самозанятый продавец может работать на маркетплейсе только с доходом не более 2,4 миллиона рублей в год. Ставка налога самозанятых при работе с маркетплейсами (юридическим лицом) составляет 6%.

Мы поможем выбрать между ООО или ИП, рассчитаем выгодную систему налогообложения и подберем коды ОКВЭД

Проконсультируем, подберем правильные коды ОКВЭД и бесплатно отроем ООО или ИП учитывая ваши потребности и требования!
ВЫГРУЗКА ДАННЫХ

Какая информация есть в отчетах и выгрузках и как ей пользоваться

На Вайлдберриз доступны различные отчеты и выгрузки, которые могут быть полезны для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов.

Основным документом на Вайлдберриз в целях бухгалтерского учета является отчет «Комиссионера-Вайлдберриз», в котором отражаются финансовые результаты за отчетный период.

Но в данном отчете не всегда можно получить всю необходимую информацию, тогда можно обратиться к отчету «Детализация», который идет приложением к отчету комиссионера.

Именно из этих отчетов мы можем получить информацию о проданных товарах и возвращенных на склад.

Также полезными отчетами является отчет «Об остатках товаров на складе», если вы храните товары на складе Вайлдберриз.

Дополнительно Вайлдберриз направляет документы установленного образца – УПД, содержащие информацию о затратах на логистику, хранение и комиссию (вознаграждение Вайлдберриз).

Чтобы воспользоваться этими отчетами и выгрузками, необходимо зайти в личный кабинет на Вайлдберриз и выбрать нужный раздел. Далее можно скачать отчет или выгрузку в формате Excel или CSV и использовать для дальнейшего расчета налогов или ведения бухгалтерского учета.

Как автоматизировать учет на Вайлдберриз?

Для учета и расчета налогов Вам необходимо понимать, что продалось, что вернулось и по какой цены вы закупили товар. Учитывая особенности российского учета и налогообложения, мы выбрали для себя наиболее удобное решение — программы фирмы 1С.

Безусловно, можно вносить данные учета вручную, но если у вас много SKU это трудозатратно и при вводе, вы можете допустить технические ошибки. Мы рекомендуем разработать свой собственный обработчик, так как это позволит более гибко подходить к собственным задачам и получать необходимую информацию без потери в качестве, как делаем мы для софта 1С.
Автоматизация бухгалтерии на Вайлдберриз
РЕШЕНИЯ

Почему мы работаем с 1С: в чем преимущества?

Программные продукты 1С специально созданы для учета товаров, финансов и расчета налогов. Хороший бухгалтер или бухгалтерская фирма умеет использовать эти возможности по максимуму:
В 1С можно создавать собственные модули и дорабатывать готовые под задачи каждого клиента, что позволяет более точно настроить систему под индивидуальные потребности бизнеса.
В 1С есть возможность удобно формировать финансовую аналитику, которая помогает клиентам получать актуальную информацию о финансовом состоянии компании и принимать рациональные решения на основе этих данных.

Почему считать налог вручную в Excel и переносить получившиеся значения в банк — плохое решение?

Для ИП на УСН 6% действительно не требуется вести учет товаров в программе 1С. Вместо этого можно пересчитывать налог из отчетов, которые формируются по данным продаж на Вайлдберриз. Например, можно вести учет продаж в Excel или Google Sheets и пересчитывать налог «руками».

Но есть 3 проблемы при ведении учета «вручную»:
1
Почти невозможно вести хронологию и историю учета. Любые запросы из налоговой за предыдущие периоды потребуют заново пересчитывать налоговые периоды, а не вносить простые изменения или выгружать данные;
2
Любые действия с контролирующими органами, например, смена вариантов УСН с 6% на 15%, или смена региона регистрации будет трудной задачей, так как не будет типового ведения учета с историей и хронологией;
3
Во время роста и увеличения объема продаж, ведение учета товаров в программе 1С может стать более эффективным и удобным вариантом. В 1С можно создавать свои собственные модули и доработки, которые позволят адаптировать программу под конкретные задачи бизнеса. Также в 1С можно удобно формировать финансовую аналитику и получать различные отчеты для управления бизнесом;
Ведения бухгалтерии для Вайлдберриз в 1С
УЧЕТ, ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРИЯ

Какие дополнительные возможности появляются с хорошим бухгалтером на Wildberries?

Ведение учета профессионального бухгалтера в 1С позволяет получить ряд дополнительных возможностей:
1
Настроить автоматизированный расчет всех налогов и сборов, что позволяет избежать ошибок;
2
В 1С можно сформировать все актуальные отчеты и выгрузки для налоговой и бухгалтерской отчетности, без дополнительного поиска новых форм;
3
Ведение учета товаров на складе и контроль их движение;
4
В 1С можно настроить отчеты по различным параметрам, что позволит получать подробную финансовую аналитику и управленческую отчетность;
5
Интеграция с банком. В 1С можно настроить автоматический импорт выписок из банка, что значительно упрощает учет финансовых операций;
6
В 1С можно создавать собственные модули и дорабатывать готовые решения под конкретные задачи клиента. Также возможна интеграция с другими системами и сервисами.
СПЕЦИАЛИСТЫ

Закажите надежную бухгалтерию для вашего бизнеса

Мы готовы помочь с бухгалтерским и налоговым учетом на Вайлдберриз, независимо от того, какой режим налогообложения вы выбрали или какой товар продаете. Мы убеждены, что наш опыт в области бухгалтерии и финансовой аналитики, а также наша экспертиза в работе с 1С, помогут вам оптимизировать налоговые выплаты, а также узнать больше о финансовой стороне вашего бизнеса.

Свяжитесь с нами сейчас, чтобы обсудить потребности в учете для Вайлдберриз и получить консультацию от наших специалистов. Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
От 2'300 руб. в месяц
Расскажите о себе и мы разработаем для вас индивидуальный тариф.
0
5000
С какими маркетплейсами работаете?
Какие услуги вас интересуют?
Как давно вы работаете на маркетплейсах?
Надежная бухгалтерия для торговли на Wildberries

🧑🧠 Умный бухгалтер + 🤖🧠 Автоматизация = 😍
от 2'300 руб./мес.

Правильно и недорого ведем бухгалтерию, продавцам, как с несколькими товарами, так и с десятками тысяч артикулов
  • Выгружаем данные из маркетплейсов
    Собираем и с помощью специально разработанных программ обрабатываем выгрузки о продажах из маркетплейсов
    1
  • Добавляем себестоимость и расходы
    Подтягиваем данные о закупочной стоимости и других расходах, а также загружаем документы, чтобы свести баланс
    2
  • Правильно ведем бухгалтерию и знаем нюансы
    Даже если название товаров меняется каждый день или большая номенклатура, вы получаете полную и правильную бухгалтерию со всеми нюансами работы с маркетплейсами. Вас сопровождает личный бухгалтер.
    3
  • Формируем и подаем статистические формы, в том числе по таможне ЕАЭС
    Все необходимые документы будут готовы. Мы знаем о всех особенностях работы продавцов. Например, если маркетплейс продал ваш товар в другой стране ЕАЭС, то нужно ежемесячно заполнять и подавать статистическую форму в Федеральную Таможенную Службу (ФТС). Мы это делаем.
    4

Бухгалтерия и налоги на других маркетплейсах

Узнайте в наших статьях, как мы ведем учет на разных маркетплейсах
Бухгалтерия и налоги

Бухгалтерия и налоги Озон

Узнайте больше о формах ведения бизнеса и налогов на Озон. Какие данные нужны и как правильно считать и вести бухгалтерию на Озоне?
Бухгалтерия и налоги

Как считать налог на Яндекс Маркете

Чем налоги Яндекс Маркет отличаются от других маркетплейсов с точки зрения учета? Почему так важно правильно уметь выгружать данные для бухгалтерии?
Бухгалтерия и налоги

СберМегаМаркет — налоги и учет

Как вести учет и считать налоги на СберМегаМаркете? Узнайте, какие налоги нужно платить продавцу и правильно вести учет.

Живой бухгалтер, аналитик и юрист в вашей команде

Уже 10 лет мы работаем на рынке бухгалтерского и юридического обслуживания: Компания ОЛСА. Нашими услугами воспользовались более 1500 клиентов. В последние 2 года к нам обратилось много продавцов на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМаркет и специально для них мы сделали сервис со своими решениями и набором технологий.
Оксана Назаркина
Ведущий бухгалтер
Стаж: 10 лет
Елена Кожемякина
Ведущий бухгалтер
Стаж: 25 лет
Дарья Максимова
Ведущий бухгалтер
Стаж: 8 лет
Юлия Смирнова
Аудитор
Стаж: 27 лет
Дмитрий Мильченко
Ведущий бухгалтер
Стаж: 12 лет
Екатерина Мякинина
Ведущий бухгалтер
Стаж: 16 лет
Евгения Лагунова
Ведущий бухгалтер
Стаж: 9 лет
Ирина Муханова
Ведущий бухгалтер
Стаж: 30 лет
Светлана Волкова
Ведущий бухгалтер
Стаж: 9 лет
Александр Сафронов
Руководитель отдела по работе с клиентами
Владимир Москалев
Ведущий Юрист
Стаж: 10 лет
Мария Иванова
Ведущий бухгалтер
Стаж: 14 лет
Контакты
+7 925 830 76 87 (10:00 – 18:00)
info@marketcount.ru

Связаться по WhatsApp

Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 20

ОГРН - 1117746213342
ИНН- 7714834438
КПП – 771401001
 Узнайте больше о налогах и бухгалтерском учете на маркетплейсах!


Узнайте больше о налогах и бухгалтерском учете на маркетплейсах!

©2010–2023 Консалтинговая компания «ОЛСА» — ООО «ОЛСА». Информация размещенная на сайте не является публичной офертой определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации, пожалуйста, свяжитесь с менеджерами компании. info@olsa-cs.com, +7 925 830 76 87. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Москва: +7 925 830 76 87
м. Пушкинская, ул. Малая Дмитровка, д. 20
Позвоните нам
Ответим на все интересующие вопросы